| Подключение услуг, запрос информации: info@yarnet.ru, +7(4852)593-000
Техподдержка, на стиле: @help_yarnet_bot (Telegram)
Техподдержка, ок: @yarnet_support (Telegram)
Техподдержка, ретро: +7(4852)593-594, support@yarnet.ru |
|
Некоторое время назад Сбербанк стал предлагать жителям нашего города услугу "Автоплатёж за телекоммуникационные услуги": перечисление денежных средств с банковской карты клиента провайдерам услуг связи по указанному клиентом алгоритму. Это очень удобно при фиксированных тарифах на услуги доступа к сети Интернет.
К сожалению, в Сбербанке, по словам его же сотрудников, в настоящее время происходит глобальная модернизация программного обеспечения. Называют они это "Объединение биллингов". И это не разовое объединение с участием сразу всех региональных Сбербанков. Например, в прошлом году началось и продолжается в настоящее время слияние биллингов Северного и Западно-Уральского Сбербанков (с ликвидацией первого).
Подобные маневры с информационными системами такого масштаба не могут проходить без накладок. В этот раз проблемы были с автоплатежами.
В период с 28 июня по 5 июля 2014 г. у нескольких десятков наших клиентов, которые активировали на сайте Сбербанка услугу автоплатежа, с их банковских карт были списаны денежные средства, которые, однако, на их лицевые счета в нашей организации не попали.
На чьей стороне проблемы?
В вышеуказанный период, по данным нашего биллинга, успешно завершились примерно три с половиной тысячи платежей наших клиентов через Сбербанк (через терминалы оплаты наличными/банковской картой, через сайт банковской картой и автоплатежи). Не зафиксировано ни одной претензии от клиентов кроме как с автоплатежами.
Принимая во внимание, что интерфейс взаимодействия со Сбербанком по платежам всех видов у нас один единственный, мы обоснованно полагаем, что проблемы на стороне биллинга Западно-Уральского Сбербанка.
Зачем с карт клиента списывать деньги в проблемных случаях?
Известно ли биллингу Сбербанка, что банковская операция завершается неудачно? Т.е. что реальные деньги на наш расчётный счёт перечислены не будут.
Да, известно! В присылаемых нам суточных реестрах, которые этот самый биллинг и формирует, проблемных автоплатежей нет. И как нам сказали пострадавшие клиенты, списанные с карты денежные средства им возвратили в течение нескольких дней.
Зачем их вообще списывать? Почему их не вернуть немедленно? Ведь быстро возвращённые не считаются списанными.
Мы не знаем. Местные сотрудники Сбербанка тоже. Но Сбербанк так действовал и в прошлом году в похожей ситуации. Это или некорректная реализация банковских операций в их программном обеспечении или какая-то неочевидная для понимания, но обоснованная технологическая особенность.
Что говорят клиенту в Сбербанке?
К сожалению, в Сбербанке, видимо, нет бизнес-процесса "принять вину". Поэтому клиентам там говорят "виноват Ярнет". После чего некоторые эмоциональные клиенты приходят в наш офис за получением моральной компенсацией в денежной форме.
Итоги в краткой форме
1. Автоплатёж в Сбербанке это удобно.
2. Пока что он работает нестабильно (как, кстати, и сайт Сбербанка).
3. Вину за это Сбербанк необоснованно не признает.
4. Если вы используете автоплатёж, но у вас перестал работать интернет, то надо сделать следующее:
проверьте состояние своего лицевого счёта и движение денежных средств по нему. Возможно, что автоплатёж завершился успешно, но вы неправильно что-то посчитали и услуги не оплачены полностью;
проверьте, списаны ли денежные средства с вашей банковской карты. Возможно, их там просто не хватило для автоплатежа или вы перепутали дату;
если деньги с вас списаны (как автоплатёж), а на счёт к нам не поступили, то, скорее всего, Сбербанк их вам вернёт без инициативы с вашей стороны. А чтобы заработал интернет, надо или заплатить "вручную" или воспользоваться нашим Ярнетбанком (обещанный платёж).
Ярцев Валерий, 15 июля 2014 г.
|
Официальный интернет-сайт ООО "Ярнет", Ярославль, 2010∞ |
|
• |
|
• |
|
• |
|
|
• |
|
|
• |
|
|
• |
|
|
• |
|
|
• |
|
|
• |
|
|
• |
|
• |
|
• |
|
• |
|
• |
|
• |
|
• |
|
• |
|
|
|
|