| Подключение услуг, запрос информации: info@yarnet.ru, +7(4852)593-000
Техподдержка, на стиле: @help_yarnet_bot (Telegram)
Техподдержка, ок: @yarnet_support (Telegram)
Техподдержка, ретро: +7(4852)593-594, support@yarnet.ru |
|
Ответы на иногда задаваемые вопросы по тарифам на услуги доступа к сети Интернет для частных лиц.
Оборудование
1. Модели маршрутизаторов?
MERCUSYS AC12 V1, MERCUSYS AC12G, TP-Link Archer C20 V5, TP-LINK TP-Link Archer C20 V5.
2. Как его купить, установить, настроить?
Прийти в офис, купить, установить и настроить самостоятельно.
Или за 800 рублей в час: заказать платный вызов, инженер привезёт заранее оплаченное оборудование, подключит и настроит.
3. А если хочется другую модель маршрутизатора?
Это самостоятельно.
Местная телефонная связь
1. Что конкретно предоставляется бесплатно?
Городской телефонный номер (по нашему выбору), возможность принимать на него любые звонки, возможность совершать с него любые звонки на номера, состоящие из шести и менее цифр.
2. Предоставляется ли отдельный телефонный порт?
Нет, всё исключительно по SIP.
3. Как конкретно мне этим воспользоваться?
Можно установить на персональный компьютер специальную SIP-программу. Можно приобрести SIP-телефон и настроить его нужным образом.
4. Есть у вас конкретные рекомендации по SIP-программам/телефонам? Где их приобрести?
Пока рекомендаций нет. Может быть будут позже.
5. Кто мне поможет в настройке SIP-программы/телефона?
Это обычные услуги, которые надо у кого-то приобрести. Базовые параметры для настройки, мы, конечно, предоставим.
6. Можно ли будет с выделенного мне номера воспользоваться услугами зоновой (сотовые) и междугородней/международной телефонной связи?
Нет. Для этого надо приобрести обычный телефонный номер.
7. Я ранее уже приобрёл у вас городской телефонный номер. И плачу за интернет 500 рублей. Мне его можно переоформить как бесплатный SIP?
Да, конечно. Только надо помнить про вопрос-ответ номер 6 в этом блоке.
8. А можно будет отказаться от бесплатного SIP, а потом снова его получить?
Можно только отказаться. Повторно получить будет проблематично.
9. Будет ли работать SIP-телефон, если у меня отключен интернет за неуплату?
Нет, SIP-телефону нужен работающий интернет. Причём наш.
10. Что будет, если у меня в течение целого месяца на лицевом счёте будет "минус" (без учёта Ярнетбанка)?
SIP-телефон будет отключён навсегда.
11. Куда бежать?
Оставить заявку.
Гигабит в секунду
1. Мне в квартиру заведут оптический кабель?
В большинстве случаев, да. По договорённости.
2. Есть уже подключённые клиенты на этом тарифе?
Да, есть несколько. Т.е. какой-то опыт нами накоплен.
3. Какой используется тип подключения? PPPoE как на обычных тарифах?
Нет. Используется статическое (постоянное) подключение.
4. Какова схема организации связи?
[ОборудованиеКлиента] <===(ГраницаЗонОтветственности)===> [ОптическийКросс] <===> [УзелАгрегации10G].
Оборудование клиента подбирается с учётом его пожеланий.
5. Везде ли есть техническая возможность?
Далеко не везде. Но мы намерены её создавать.
6. Зачем реально нужен 1 Гбит/с в жилую картиру?
Затем же, к примеру, зачем обычно приобретают флагманские модели смартфонов. Т.е. это модно, это круто, это радует!
7. Подключение бесплатное?
В некотором смысле. Расходы клиента это только затраты на приобретение своего же оборудования. Остальное мы делаем за свой счёт.
8. К кому и в какой форме обращаться?
К Агееву Родиону по телефону (930)100-01-60.
Особенности предоставления услуг в частном секторе
Под "частным сектором" понимаются отдельно стоящие домохозяйства (коттеджи, дома на одну или несколько семей и т.п.). Для оказания услуг, в такие дома мы заводим оптический кабель (обычно подвесным способом). Затраты на подключение таких домов соизмеримы с затратами на подключение к сети многоквартирного дома. И если в последнем случае в доме найдётся хотя бы десяток клиентов, то начальные расходы на одного клиента окажутся на порядок меньше. Аналогичная ситуация и с последующими эксплуатационными расходами.
Именно поэтому, в частном секторе и тарифы немного отличаются от тех, какие доступны в обычных многоквартирных домах, и подключение к сети отнюдь не бесплатное.
1. Я не пользовался услугами в такой-то период, прошу/требую произвести перерасчёт!
Подобные требования являются проявлением потребительского экстремизма в социально-ориентированном государстве.
К сожалению, законодательство и текущая рыночная ситуация заставляет нас удовлетворять в большинстве случаев эти абсурдные, по сути, заявления о перерасчёте. Но в частном секторе ситуация несколько иная.
2. Почему вы считаете заявления на перерасчёт несправедливыми по отношению к провайдеру?
Потому, что подобные "непользования услугами" никак не уменьшают затраты провайдера.
Это как если бы провайдер закупил для клиентов в объёме заключённых с ними договоров продукты с временем жизни несколько дней, а клиент сначала их не взял, а потом написал "заявление на перерасчёт" с обоснованием "Ну я же не взял их у вас!".
3. Почему не уменьшились затраты, если некоторые клиенты "не ходили в интернет" и "не качали трафик"? (сохранена клиентская стилистика)
Много лет назад, когда провайдеры своих клиентов стали рассчитывать по "безлимитным тарифам", мерой количества оказанной услуги стал не трафик (т.е. объём фактически принятых/переданных данных), а "доступный канал". Т.е. потенциальная возможность принимать/передавать данные на какой-то скорости.
Соответствующим образом изменились и отношения провайдеров, непосредственно обслуживающих клиентов, с вышестоящими провайдерами, у которых этот самый канал и покупается для клиентов.
Грубо говоря, перед началом очередного месяца, провайдер посмотрел, какие тарифы (т.е. какой канал/скорость) выбрали его клиенты на очередной месяц, просуммировал их все и купил канал необходимого размера. И должен будет заплатить фиксированную сумму независимо от того, сколько данных было получено/передано его клиентам через купленный канал.
На самом деле, если бы даже каким-то чудесным образом затраты провайдера на покупку доступа к сети Интернет уменьшались от того, что клиенты "не качали трафик", в целом ситуация не изменилась бы, т.к. "затраты на Интернет" это 10-30% от общих затрат: аренда, з/плата, налоги и т.д. и т.п. А эти затраты даже формально никак не зависят от того, "пользовались" ли клиенты интернетом.
4. Меняется ли что-то, если речь в заявлении идёт о будущих периодах?
Нет. Даже в формально идеальной ситуации, если заявления всех клиентов выровнены на границу очередного расчётного периода, регулировать финансовые отношения c поставщиками с такой точностью на практике невозможно. Не говоря уже о прочих затратах.
5. Бесплатный SIP?
Нет, не слышали.
|
Официальный интернет-сайт ООО "Ярнет", Ярославль, 2010∞ |
|