Логотип ООО "Ярнет"Подключение услуг, запрос информации: info@yarnet.ru, +7(4852)593-000
Техподдержка, на стиле: @help_yarnet_bot (Telegram)
Техподдержка, ок: @yarnet_support (Telegram)
Техподдержка, ретро: +7(4852)593-594, support@yarnet.ru
В настоящее время, проблем, описанных ниже, нет. Но страница сохранена для истории.



Дополнительная информация от 4 июня 2013 г.

28 мая Сбербанк извинился и сообщил, что обнаружил ещё какую-то ошибку со своей стороны и исправил её. Пока за прошедшие несколько дней проблем действительно не обнаружено.

Для интересующихся: типовой ответ Сбербанка на официальное обращение в рамках описываемых здесь событий.


Дополнительная информация от 27 мая 2013 г.

По утверждению Сбербанка, 17 апреля был изменён протокол взаимодействия. К сожалению, даже если это и было сделано, к какому бы то ни было результату это не привело.

Актуальный список лицевых счетов:

2000234, 2000313, 2001173, 2002106, 2002382, 2015793, 2016198, 2016545, 2016835, 2016942, 2017173, 2017217, 2017289, 2017563, 2018228, 2018593, 2018609, 2019065, 2019087, 2034720, 2034767, 2035053, 2035279, 2036076, 2036164, 2036583, 2037497, 2037646, 2038091, 2038288, 2038388, 2038627, 2038762, 2038790, 2038829, 2038844, 2039307, 2055977, 2056044, 2056136, 2056408, 2056453, 2064053, 2064611, 2064695, 2064828, 2065037, 2065139, 2065214, 2065389, 2065410, 2065659, 2065756, 2065877, 2066005, 2066467, 2066470, 2066530, 2066574, 2066720, 2066850, 2066934, 2066970, 2067186, 2077999.

Напоминаем, что если вы всё-таки платите через Сбербанк, обращайте внимание на чеки. И обязательно их сохраняйте.


Дополнительная информация от 17 апреля 2013 г.

5 апреля подписано дополнительное соглашение к договору, которое изменяет протокол взаимодействия (со стороны Сбербанка), что должно исключить проблемные ситуации с платежами.

По состоянию на сегодняшний день, протокол не изменён и платежи продолжают регулярно "зависать". На наши письма Сбербанк не отвечает.

Актуальный список лицевых счетов:

2015828, 2017057, 2034489, 2035488, 2038356, 2038976, 2039059, 2055918, 2055982, 2056231, 2056590, 2064482, 2065149, 2066662, 2066996.

Если вы всё-таки платите через Сбербанк, обращайте внимание на чеки. И обязательно их сохраняйте.


Предисловие

В конце 2011 года между нами и Сбербанком России на местном уровне был заключён договор о приёме денежных средств от наших клиентов (физических лиц) через платёжные терминалы. К сожалению, организованная участниками договора система со временем начала работать всё хуже и хуже, и в настоящее время мы вынуждены рекомендовать нашим клиентам пока ей не пользоваться. Подробности этой истории изложены ниже для тех, кому по каким-то причинам это может быть интересным.

"Подвисшие" платежи, общая информация

В настоящее время примерно 60 операций наших клиентов с платёжными терминалами завершились некорректно, и это число растёт (вероятность обсуждаемого сбоя около 1%). Клиентам на их лицевые счета зачисляются денежные средства, но реально они к нам на расчётный счёт не поступают. При этом о том, что "что-то пошло не так" терминал (т.е. Сбербанк) не уведомляет клиента, по моему мнению, должным образом. Таким образом, учитывая, что мы клиента прямым (через отчёты на этом сайте) или косвенным ("заработал интернет") образом информируем о зачислении денежных средств на его лицевой счёт, у него есть достаточные основания полагать, что денежный перевод закончился успешно.

Вот список лицевых счетов:

2000161, 2001090, 2001209, 2001422, 2002838, 2015242, 2015540, 2015838, 2015938, 2016000, 2016679, 2016783, 2017092, 2017121, 2017162, 2018161, 2018458, 2018479, 2018695, 2018814, 2019021, 2019088, 2034587, 2034641, 2035689, 2036085, 2036202, 2036739, 2036767, 2037518, 2037772, 2037796, 2038192, 2038351, 2038623, 2038853, 2038931, 2039462, 2039479, 2039606, 2055751, 2055799, 2055806, 2056188, 2056266, 2056681, 2064758, 2064950, 2065057, 2065162, 2065586, 2065690, 2065874, 2065947, 2065950, 2066092, 2066139, 2066244, 2066551, 2067091.

Если вы нашли свой лицевой счёт в этом списке, то настоятельно рекомендуем прочитать следующие 3 параграфа.

"Подвисшие" платежи при использовании банковской карты

Сбербанк утверждает, что денежные средства в таких случаях возвращаются на карту. Ну или даже не списываются с неё. В любом из вариантов, мы полагаем, что владельцу карты легко это проверить и убедиться, что денежные средства зачислены на его лицевой счёт неправомерно.

"Подвисшие" платежи при использовании "налички"

Здесь ситуация хуже. Клиенту, как и написано в выданном ему чеке, необходимо обратиться в Сбербанк для возврата денежных средств.

План действий

1. Мы по телефону уведомим всех вышеупомянутых клиентов о сложившейся ситуации.
2. Через какое-то разумное время "лишние" зачисления на лицевые счета будут удалены.
3. Мы готовы рассмотреть альтернативные предложения данному плану.

Перспективы

В конечном итоге мы с трудом нашли сотрудника Сбербанка России в Ярославле, который захотел исправить сложившуюся ситуацию и утверждает, что его полномочий для этого достаточно. К сожалению, даже примерные сроки пока неизвестны.

Подробности

Система по приёму наличных денежных средств через платёжный терминал Сбербанка работает так (опущены несущественные подробности и варианты):

1. Подготовительные действия (проверка купюр, лицевого счёта и т.п.). В итоге деньги оказываются в банкомате, клиент ждёт завершения операции, а банкомат через сеть Интернет отправляет нам информацию о намерениях участников, т.е. "запрос на зачисление на лицевой счёт".

2. Запрос успешно обрабатывается, счёт клиента пополняется, терминалу отправляется ответ об этом.

3. Как уже писалось выше, с вероятностью примерно 1% ответ не доходит до терминала. Далее рассматриваем только этот случай.

4. Как утверждает Сбербанк, терминал устроен так, что вернуть деньги клиенту невозможно из-за конструктивных особенностей банкомата. Дальше происходит то, что происходить, в моём понимании, не должно (пп. 5, 6 и 8).

5. Со слов нескольких клиентов, на экране терминала не появляется сообщение об ошибке.

6. Как можно убедиться, с чеком внешне в этом случае ничего особенного не происходит. Да, внизу появляется информационное сообщение, выделение которого знаками восклицания, наверное, будет иметь значение, если клиент "дотуда дочитает". Я полагаю, что если терминалу заведомо известно, что, согласно договору, платёж не проведён, банк категорически не имеет права печатать подобный документ, т.к. большинство информационных полей в нём уже не имеет никакого изначально задуманного смысла. "Чек на временное хранение денег" не должен быть похожим на "Чек об оплате".

7. На следующий день нам поступают реестры платежей, мы видим несоответствия и начинаем общаться со Сбербанком по этому поводу. И если до осени прошлого года местные сотрудники Сбербанка "вручную проталкивали подвисшие платежи", то потом такие возможности были у них отобраны в рамках "централизации управления".

8. Нам было рекомендовано "писать в Москву" как по проблеме конкретных платежей, так и проблеме в целом. Большинство писем осталось без ответа. На одно письмо был получен вежливый ответ. Как видно, думали над ответом больше месяца, хотя он совершенно формальный. Само письмо шло несколько недель обычной почтой. В письме не указан ни исполнитель, ни кто-либо другой в качестве выделенного для решения проблемы сотрудника. И, самое главное, даны рекомендации по борьбе со следствиями (направьте клиентов в банк), а не с причинами (давайте поменяем протокол взаимодействия, к примеру).


Ярцев Валерий, 21 марта 2013 г.

Официальный интернет-сайт ООО "Ярнет", Ярославль, 2010–∞